Главная » 3 Года

Что ребенок должен уметь в 3 года мальчик



Что должен уметь ребенок в 3 года?

Каждый ребенок индивидуален, двух одинаковых детей нет. Однако в современной педиатрии существуют некие базовые знания и умения, которыми должны обладать малыши разного возраста. 3 года – это время, когда кроха стал чуть более самостоятельным. Для уверенности, что любимое чадо не отстает, родители интересуются нормами развития ребенка 3 года. Так что должен уметь трехлетний малыш?

Физическое развитие ребенка 3 лет

К этому возрасту мальчики могут вырасти до 92-99 см, весить 13,5-16 кг, рост девочек составляет 91-99 см, а их вес - 13-16,5 кг.

В 3 года малыш должен свободно владеть координацией движения рук и ног, корпуса, держать равновесие, а именно:

  • подниматься и спускаться по лестнице с чередованием ног;
  • держать равновесие при стоянии на одной ноге и ходьбе на цыпочках;
  • бегать;
  • прыгать, спрыгивать со ступеньки, порога, перепрыгивать через препятствия;
  • поднимать и кидать предметы.

Также ребенок может кататься самостоятельно на трехколесном велосипеде, ловить мяч, скатываться с горки, залезать на лесенку.

Психическое развитие ребенка в 3 года

Дети этого возраста осознают себя личностью и поэтому часто говорят: «Я буду, я не хочу!». Они выказывают строптивость, непослушание, тем самым демонстрируя самостоятельность. Также к особенностям развития детей 3 лет относится желание услышать похвалу и одобрение окружающих. Именно сейчас ребенок стремительно растет и познает окружающий мир, впитывая все новое в себя как губка. Кроме того, для малыша характерно стремление к игре с другими детьми, одалживание своих игрушек. Кроха с удовольствием выполняет поручения или роль в игре, указанные ему взрослым.

Усиливается сенсорное развитие детей 3 лет. Малыш должен различать предметы по внешним признакам: форме, цвету, величине, запаху, вкусу. Кроме того, ребенок может определить группу предметов по общему признаку, например, мяч, арбуз – круглые. Кроха запоминает понравившуюся мелодию и подпевает, когда услышит ее. Рисование и лепка из пластилина так же являются одними из самых любимых занятий трехлетнего ребенка. Сборка пирамиды и башен из кубиков не составляет для него труда.

Особенностью интеллектуального развития ребенка 3 лет является усовершенствование речи. Его словарный запас составляет около 300-500 слов. Он может назвать животных, растения, технику, одежду, предметы быта, части тела. Малыш употребляет местоимения: «я», «ты», «мы». Его предложения несложны - 3-6 слов, и состоят из существительного, глагола, прилагательного и предлогов, союзов. Для развития речи ребенка 3 лет характерно озвучивание своих желаний, выполняемых действий простыми фразами, рассказывание легких четверостиший и небольших песенок. Малыш должен легко описывать картинку 2-3 предложениями. К показателям развития ребенка 3 года относится и заинтересованность в причинно-следственной связи. Другими словами малыш становится «почемучкой»: он постоянно задает вопросы «Почему идет снег? Почему вода мокрая?» и т.д.

Санитарно-гигиенические навыки ребенка в 3 года

Благодаря подражанию и обучение взрослыми малыш в этом возрасте должен уметь:

  • одеваться и раздеваться, снимать обувь, застегивать пуговицы;
  • самостоятельно мыть руки и лицо, чистить зубы, вытираться своим полотенцем;
  • правильно сидеть за столом, самостоятельно кушать ложкой и пить из чашки, вытирать губы салфеткой.

В случае, если ваш ребенок не владеет всеми перечисленными навыками и умениями, расстраиваться не стоит. Ведь эти нормы усредненные, а каждый ребенок уникален. Его развитие должно соответствовать большинству этих показателей. Со временем кроха обязательно удивит и образует вас своими успехами. А вот если вашим ребенком усвоена лишь малая часть обязательных для 3 лет «умелок», стоит обратиться к врачу, поскольку возможно отставание в развитии. Окончательный вердикт принадлежит специалисту.

http://womanadvice.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-3-goda

Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Педиатры отмечают, что развитие каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым днем, а родители с удивлением отмечают все новые достижения своего непоседы. И хотя вряд ли удастся найти даже двух малышей с набором одинаковых навыков, существуют определенные нормы развития в любом возрасте, в том числе и в 3 года.

Речевые навыки

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Это уже не корявый односложный разговор, а связные предложения с изменением слов по падежам и склонениям. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов. Однако не все дети разговаривают свободно, многие не выговаривают шипящие звуки и звук [р]. Обязательные же речевые навыки состоят в следующем:

  • правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
  • составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
  • предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
  • запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
  • легко узнает и называет знакомые ему предметы;
  • составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
  • употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
  • знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
  • различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
  • ведет диалог, связно отвечает на вопросы.

В этом возрасте у некоторых детей начинается «возраст почемучки», когда они задают вопросы обо всех предметах и явлениях, которые встречаются на их пути. Важно набраться терпения и удовлетворять любознательность малыша. С ребенком нужно много разговаривать, читать книги, учить стихи и тексты песен. Пусть он расскажет о своих впечатлениях, используя слова из категории восприятия (понравилось, запомнил, увидел, почувствовал). Все это отлично развивает речь, обогащает словарный и понятийный запас.

Видео: Советы логопеда по развитию речи ребенка в 3 года.

Речь и мышление трехлетнего ребенка тесно связаны. Воспринимая новые явления, он пытается объяснить и рассказать о них. Ребенку в 3 года уже доступны простейшие причинно-следственные связи, он делает выводы из увиденного и услышанного, пытается объяснить некоторые явления:

Ребенок в 3 года уже принимает довольно сложные решения и пытается объяснить свои действия. Это время, когда особое внимание нужно уделить творческому развитию. вместе лепить из пластилина, рисовать, делать поделки из природных материалов. Это развивает не только мышление и творческий потенциал, но и мелкую моторику.

Развитие моторики

Специалисты советуют развивать моторику ребенка вплоть до школьного возраста, ведь именно от этого зависит четкость движений, даже то, насколько правильно он будет держать ручку при письме. В 3 года ребенок должен уметь выполнять следующее:

  • легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
  • надевать бусины на нитку;
  • лепить шарики из пластилина;
  • резать бумагу ножницами;
  • собирать мозаику.

Для развития мелкой моторики существуют специальные упражнения и игры, позволяющие совершенствовать двигательные навыки. Поможет пальчиковая гимнастика, которая выполняется ежедневно во время занятий или перед ними.

Видео: Развиваем мелкую моторику: пальчиковая гимнастика для самых маленьких.

Бытовые навыки

Ребенок в 3 года стремится к самостоятельности во всем: например, он сам пытается завязать шнурки и почистить зубы. Бытовые навыки в этом возрасте уже достаточно развиты, все необходимые гигиенические и другие повседневные процедуры малыш вполне может выполнить самостоятельно:

  • сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
  • знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
  • расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
  • убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
  • самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
  • использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
  • моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
  • снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

Двигательные навыки

Трехлетние дети очень активны и подвижны. Координация уже полностью развита, малыш свободно контролирует свои движения, проверяя собственные возможности и способности:

  • уверенно и быстро бегает;
  • играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
  • легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
  • сам забирается на горку и скатывается с нее;
  • держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
  • ходит задом наперед;
  • ездит на трехколесном велосипеде;
  • держит равновесие и прыгает на одной ноге;
  • кувыркается вперед и назад.

Переполняющую малыша энергию лучше пустить в нужное русло, определив его в одну из секций для самых маленьких, где он будет развиваться физически. Очень хорошей тренировкой двигательных функций и координации является плавание. Делать это необходимо под руководством опытного инструктора.

Познавательное, интеллектуальное и эмоциональное развитие

Психические процессы: внимание, память и мышление – к 3 годам уже хорошо развиты. Малыш неплохо ориентируется в пространстве, может показать дорогу к магазину или детской площадке. Он уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 5 минут, что можно использовать в обучающих играх, направленных на описание последовательности действий, изображенных на картинке, или описание рисунка по памяти.

Рассказывая о событиях дня, кроха приукрашает реальность. Иногда это воспринимается взрослыми как ложь, однако это лишь проявление фантазии, которая к этому времени начинает развиваться.

Ребенок понимает, что он самостоятельная личность, пытаясь во всем проявлять индивидуальность, отстоять свое мнение, которое часто оказывается противоположным мнению родителей. С этим же связана замена местоимения «мы» на «я»: «я пойду», «я сделаю».

Психологи говорят о кризисе трех лет, когда вчерашний послушный ребенок становится капризным, не выполняет просьбы родителей. Это своеобразная попытка отстоять появившуюся точку зрения. Очень важно не пытаться добиться полного послушания, а найти компромисс в отношениях, иначе доверие и взаимопонимание можно потерять, вызвав агрессию.

Навыки социального общения

Навыки общения с другими людьми приобретают для ребенка все большее значение. Если раньше он довольствовался общением с родителями, то теперь все больше стремится быть в кругу сверстников. Еще недавно дети играли рядом, в возрасте же 3 лет они начинают играть вместе, делясь игрушками, с удовольствием осваивая совместные ролевые игры:

  • ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
  • воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
  • во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
  • в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

Перечисленные умения и навыки – результат познавательных и развивающих игр, активного общения с близкими людьми и сверстниками. День ребенка в этот период должен быть насыщенным и разнообразным, наполненным новыми эмоциональными и тактильными ощущениями. Однако не стоит переусердствовать, иначе не избежать перевозбуждения и плохого сна. Режим для малыша все еще очень важен, а активные игры к концу дня желательно сменять спокойными, не оставляя без внимания чтение на ночь.

27 августа

http://www.prosto-mariya.ru/pokazateli-razvitiya-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-3-goda_1075.html

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Трёхлетний возраст психологи и педагоги часто называют кризисным и уверяют, что по своей сложности он уступает лишь подростковому периоду. Действительно, 3 года – это именно тот возраст, когда маленький человечек осознаёт себя как личность и заявляет миру о себе. Именно в этот период собственное «Я» малыша выходит на первое место, а его характер при этом очень меняется. В то же время происходят значительные перемены в умственном, физическом и психическом развитии ребёнка. И лишь от его родителей, от их терпения, понимания и стараний зависит то, насколько быстро и в каком направлении пройдут эти перемены.

Физическое развитие

В трёхлетнем возрасте ребёнок не так быстро растёт, как раньше, но зато в этот период происходят изменения в пропорциях его тела. Вес мальчиков в 3 года колеблется от 12 до 18,5 кг, а девочек – от 11 до 18,2 кг. Рост мальчиков в этом возрасте может составлять от 90 до 103 см, а девочек – от 88 до 102 см. В этом возрасте дети по-прежнему нуждаются в дневном полуторачасовом сне и десятичасовом ночном отдыхе.

Трёхлетний малыш становится более стройным и ловким, он может выполнять больше различных физических упражнений и обладает большим запасом навыков, нежели год назад. В этом возрасте он должен:

  • обладать хорошей координацией движений;
  • прыгать на одной или на двух ногах одновременно;
  • преодолевать препятствия;
  • держать равновесие, перемещаясь по лежащей на полу доске;
  • спрыгивать с небольшой высоты;
  • ездить на трёхколесном велосипеде;
  • уверенно ловить и бросать мяч;
  • играть с мячом в различные игры, в том числе в футбол.

Кроме того, в трёхлетнем возрасте ребёнок вполне может начинать осваивать плавание, катание на лыжах и коньках.

Улучшается и мелкая моторика малыша. Так, в трёхлетнем возрасте ребёнок должен:

  • уметь разрезать бумагу ножницами;
  • лепить из пластилина шарики и «колбаски»;
  • повторять простые движения гимнастики для пальчиков;
  • рисовать простые линии, кружочки и точки;
  • обводить и раскрашивать простые картинки.

Умственное развитие

Особенно бурно в трёхлетнем возрасте происходит умственное развитие ребёнка. К трём годам малыш уже полностью понимает речь взрослых, а в его собственной речи появляются предметные обобщения. Трёхлетний ребёнок имеет в запасе до полутора тысяч слов и может свободно выразить свою мысль.

Развивается его логическое мышление и память, он готов учиться и познавать окружающий мир. К этому возрасту ребёнок уже должен иметь первые знания и в области математики, и в познании окружающего мира.

Математика

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • считать как минимум до трёх и уметь показывать соответствующее количество пальцев на своей руке;
  • владеть и пользоваться понятиями: «один» и «много», «одинаковые и «разные»;
  • сравнивать количество предметов;
  • различать предметы по размеру («большой» или «маленький»);
  • различать предметы по ширине («широкий» или «узкий»);
  • различать предметы по толщине («толстый» или «тонкий»);
  • различать предметы по высоте («высокий» или «низкий»);
  • знать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и показывать предметы похожей формы;
  • сравнивать предметы по их величине, цвету и форме.
к оглавлению ^

Развитие речи

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • говорить простыми, но грамматически оформленными фразами;
  • согласовывать в своей речи слова в роде, падеже и числе;
  • правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • правильно пользоваться предлогами: «в», «под», «на», «за»;
  • употреблять в своей речи предложения с однородными членами;
  • уметь описывать предложенную картинку двумя-тремя предложениями (кто изображён на картинке, что он делает, какие у него части лица или тела и т.д.);
  • знать и уметь называть различные действия (мальчик сидит, девочка поёт, рыбка плывет и т.д.);
  • знать названия окружающих предметов: посуды, игрушек, мебели, одежды, обуви и т.д.;
  • называть по одному главному признаку каждого предмета.

Окружающий мир

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • знать и называть своё имя и свою фамилию;
  • называть имена родственников и друзей из числа его ближайшего окружения;
  • знать названия и отличать 3-4 дерева;
  • знать названия и отличать 3-4 вида цветов;
  • иметь представления об овощах и фруктах, о ягодах и грибах;
  • знать названия диких и домашних животных;
  • знать названия детёнышей животных (зайчонок, жеребёнок и т.д.)
  • знать названия 3-4 птиц;
  • знать названия 3-4 насекомых;
  • знать названия 3-4 рыб;
  • знать обобщающие слова и уметь по ним находить предметы (показывать игрушки, обувь, посуду, мебель и т.д.);
  • различать времена года;
  • знать и различать времена суток (ночь, утро, день, вечер);
  • знать и различать явления природы (дождь, снег, солнце, ветер, мороз, радуга);
  • знать и называть основных 6 цветов;
  • называть существенные детали и части знакомых предметов, материалы, из которых они изготовлены.
к оглавлению ^

В норме ребёнок в 3 года должен:

  • уметь копировать некоторые звуки;
  • ритмично двигаться под разную музыку;
  • управлять силой своего голоса (говорить громко или тихо);
  • иметь общее представление о звуках окружающего его мира (шуме воды, пении птиц, шуме машин, звуках животных, насекомых и т.д.).

Нервно-психическое развитие

В трёхлетнем возрасте значительно возрастает и улучшается мышление малыша, его память, восприятие и внимание, т.е. основные психические функции.

В норме трёхлетний малыш должен:

  • концентрировать своё внимание на выполнении задания в течение 5 минут не отвлекаясь;
  • выполнять поручения из 3-4 действий (поставь, отнеси, принеси и т.д.);
  • выполнять задания по представленному образцу;
  • удерживать в поле своего зрения 3-4 предмета;
  • находить 3-4 отличия между указанными предметами;
  • находить 2 похожих предмета;
  • знать название, местонахождение и предназначение основных окружающих его предметов;
  • уметь запоминать 3 или 4 картинки;
  • по наводящим вопросам рассказать содержание картинки по памяти;
  • знать наизусть несколько четверостиший;
  • повторить с помощью взрослого небольшую прочитанную сказку;
  • вспомнить и уметь рассказать, что он делал на протяжении дня;
  • складывать картинку из 3-4-х частей;
  • находить простые связи между явлениями и предметами;
  • находить и уметь объяснить несоответствия на картинках (лишний предмет и др.);
  • находить различия и сходства между различными предметами.
к оглавлению ^

Навыки самообслуживания

Трёхлетний малыш – вполне самостоятельный маленький человечек, готовый к посещению детского сада. В этом возрасте он должен уметь:

  • одеваться самостоятельно или с небольшой помощью взрослого;
  • раздеваться и складывать свою одежду перед сном;
  • застёгивать пуговицы;
  • завязывать шнурки;
  • умываться;
  • мыть руки с мылом и вытираться полотенцем;
  • пользоваться носовым платком;
  • вытирать ноги перед входом в дом;
  • аккуратно кушать, правильно пользуясь столовыми приборами;
  • пользоваться салфеткой;
  • говорить слова вежливости: благодарить, здороваться, прощаться.

Взрослые по-прежнему остаются для трёхлетнего малыша главным предметом подражания, так что его обучение основным правилам гигиены и самообслуживания напрямую связано с личным примером родителей.

http://woman-l.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-3-goda/





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Категории:



Статьи по теме:

Кормление грудным молоком видео

Мама кормит грудью малыша В жизни далее...

Смешанное вскармливание новорожденных как правильно кормить

Смешанное вскармливание грудничка: правила, техника и мифы Смешанное далее...

10 Месяцев ребенку развитие и питание

Ребёнок 10 месяцев: развитие питание 636 далее...


Популярные:

Связать носки для ребенка 1 год (190)
Какую рыбу можно давать ребенку в 1 год (142)
Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (86)
Можно ли купать ребенка при температуре 37 (85)
Со скольки месяцев можно в кенгуру носить ребенка (78)
Рецепты для кормящих мам новорожденных в первый месяц (73)

Наиболее читаемые:

Занятия на фитболе с грудничком 2 месяца

Грудничку 2 месяца Грудничок 2 месяца развитие Ко второму далее...

Как приучить ребенка к горшку за 7 дней

Как приучить ребенка к горшку за 7 дней далее...

Ежедневный массаж в месяцев видео

Ежедневный массаж для малышей 9-12 месяцев (видео обучение) Рекомендуем далее...

Последние комментарии:

Дата: 18.11.18 | Автор: Олег
Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (499) 110-80-56 Олег
Дата: 17.11.18 | Автор: Олег
Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (965) 122-12-45 Олег
Дата: 15.11.18 | Автор: Евгения
Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (499) 490-26-28Евгения