Главная » 4 Месяца

Что ребенок должен уметь делать в 4 месяца



Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца?

В четырёхмесячном возрасте оканчивается один из самых важных этапов жизни. В этот период завершается первичная адаптация маленького человека к незнакомому миру. Получив первые уроки жизни, ребёнок начинается относиться к окружающей действительности более осознанно. Чтобы быть уверенными в том, что малыш развивается благополучно, маме и папе следует знать, какими навыками обязан владеть ребёнок в первые месяцы жизни.

Физиологическое развитие малыша в 4 месяца

Умения зависят от индивидуальных особенностей. Наиболее активные уже в четырёхмесячном возрасте перемещаются по комнате ползком. Однако некоторые способности присущи каждому ребёнку :

  • Умение переворачиваться на живот или на бок .
  • Умение приподнимать голову. лёжа на спине или животе. Некоторые дети при этом опираются на предплечья.
  • Умение взять заинтересовавший предмет. а затем вернуть его обратно.
  • Интерес к игрушкам. Любой привлекающий внимание объект может стать игрушкой. Ребёнок не просто держит незнакомый предмет в руках. Он пытается совершать с ним различные действия: ощупывает, пробует на вкус, стучит по его поверхности. Малыш может манипулировать двумя или тремя предметами одновременно, например, строить башню из кубиков.

Малыши часто пытаются сесть. Но в 4 месяца они ещё не должны владеть этим навыком. В особенности запрещено усаживать девочек. В будущем это приводит к серьёзным патологиям внутренних половых органов и проблемам с позвоночником.

Эмоциональная и социальная сферы

В 4 месяца дети способны испытывать и выражать эмоции с помощью звуков. Они смеются, улыбаются, показывают недовольство. Ребёнок узнаёт взрослых, которые проводят с ним много времени. При появлении в комнате незнакомого человека малыш отвлекается от привычных занятий и внимательно изучает вошедшего. Крики и плач – нормальная реакция на незнакомца. Гостям, даже если они являются близкими родственниками, не следует навязывать своё общество ребёнку. Нужно проявить терпение. Если дети часто видят взрослого, они перестают негативно реагировать на его появление .

Мамы должны обратить внимание на то, как дети воспринимают осуществляемые с ними манипуляции. При нормальном развитии малыши не остаются безучастными. Они могут пытаться помочь во время кормления или переодевания.

У четырёхмесячного ребёнка хорошо развиты зрение и слух. Он активно интересуется окружающим миром. Формируются первые музыкальные вкусы. Услышав понравившуюся мелодию, дети её воспроизводят, улыбаются или смеются. Ребёнок узнаёт по голосам знакомых людей, реагирует на перемены интонации говорящего с ним человека. Изучая мир вокруг себя, дети стремятся ощупывать предметы, тянутся к ним.

Упражнения для развития четырехмесячных детей

В разговор с ребёнком следует вкладывать максимальное количество положительных эмоций, улыбаться и смеяться. Малыша нужно как можно чаще называть по имени, используя уменьшительно-ласкательные формы.

Развитие социальной сферы

Уже в 4 месяца маме и папе следует обучать сына или дочь ведению диалога. Самое простое упражнение состоит в том, чтобы, глядя детям в лицо, произносить фразу, имеющую смысловую нагрузку. Малыш обязательно отреагирует на сказанное папой или мамой. Это будет бессмысленное гуление, представляющее собой набор звуков. Родители обязательно должны ответить полноценной фразой. В результате получается своеобразный диалог.

Желательно, чтобы малыш общался и с другими людьми – родственниками и близкими друзьями семьи. Первое знакомство может окончиться плачем. Но если мама, держа сына или дочь на руках, с улыбкой представит ему другого человека, есть вероятность, что малыш отреагирует адекватно.

В 4 месяца следует начать учить ребёнка говорить. Для того, чтобы он начал запоминать слова, необходимо выбрать сказку и читать её вслух каждый день. Повторение одного и того же текста помогает быстрому усвоению лексики. Желательно не просто читать сказку, а показывать картинки. Незнакомые слова будут ассоциироваться с конкретными образами.

Малышу необходимо получить первые представления об устройстве речевого аппарата и того, как появляются звуки. Для этого нужно подносить его ладонь к своему горлу во время чтения вслух. Можно также взять ребёнка на руки и соприкасаться с ним щеками при говорении.

Развитие моторики

Маленькие дети неосознанно тянутся к незнакомым объектам, чтобы на ощупь познакомиться с ними. Ребёнку следует давать предметы, вызывающие различные тактильные ощущения: твёрдый деревянный кубик, мягкую резиновую игрушку, лоскут шершавой ткани и т. д. Объект нужно не просто вложить в детскую руку. Маме следует назвать его и рассказать о его свойствах.

Родителям необходимо устроить сыну или дочери небольшую экскурсию по дому. Ребёнка можно носить на руках, позволяя ему ощупывать мебель и предметы бытового обихода. Желательно проговаривать вслух названия объектов.

Развитие слуха

Музыка должна сопровождать ребёнка с первых дней его жизни. Некоторые врачи рекомендуют будущим мамам знакомить детей с музыкой ещё до рождения. Композиции для прослушивания выбирают спокойные или весёлые. Можно использовать диски с классической музыкой или специальными детскими песенками.

Хорошо развивает слух использование различных музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, свирели. Сначала ребёнок должен услышать звук, а затем мама называет инструмент.

Развитие зрения

Стимулировать развитие зрения можно с помощью ярких детских игрушек. Предметы кричащих расцветок всегда притягивают взгляд малышей и надолго становятся центром их внимания. Указывая на цвета, мама должна их называть. Желательно обучать не только цветам, но и оттенкам.

В доме можно найти много предметов, которые заинтересуют маленького человека. Это могут быть аквариум с рыбками, красивая картина, букет цветов в вазе. Малыша заинтересует вид из окна.

Диагностика аномалий в развитии

Развитие каждого ребёнка индивидуально. Но есть признаки, свидетельствующие о том, что малыш развивается неправильно, и родителям следует обратиться к специалисту.

Тревожным симптомом считается отсутствие эмоций. Если ребёнок не выражает радость при появлении знакомого человека, остаётся равнодушным, видя в комнате незнакомца, его эмоциональное развитие отстаёт от нормы. У нездорового малыша наблюдается отсутствие интереса к окружающему миру. Он не реагирует на музыку, не стремится поднять голову, чтобы рассмотреть комнату, в которой находится. Маму и папу должно насторожить безразличие к игрушкам, нежелание ощупывать находящие в пределах досягаемости предметы.

Физиологически проблемы развития выражаются в отсутствии двигательной активности и желания привлечь к себе внимание с помощью звуков. Ребёнок не держит головку. Взгляд у него блуждающий, не сосредоточенный на каком-либо предмете. Малыш может улыбаться. Однако улыбка будет рассеянной, не имеющей внешнего мотива.

В четырёхмесячном возрасте развитие малышей не зависит от их половой принадлежности. И мальчики, и девочки владеют одними и теми же навыками. Наличие определённых умений обусловлено не только природными качествами ребёнка. Основную роль в появлении тех или иных навыков играют родители, от правильных действий которых зависит уровень развития малыша.

Возможные причины проблем в развитии

Отсутствие необходимых навыков не всегда свидетельствует о наличии тяжёлого психического заболевания или патологии развития. Неумение держать головку или двигаться может быть вызвано индивидуальными особенностями развития.

У детей, рождённых раньше срока, необходимые навыки проявляются значительно позже, что принято считать нормой. Неврологи предлагают отсчитывать 4 месяца не со дня рождения ребёнка, а от той даты, когда он должен был появиться в срок.

Причиной отставания в развитии может стать педагогическая запущенность. Родители не уделяют должного внимания своему ребёнку, полагая, что он будет развиваться самостоятельно.

Корректировка

Медицинское обследование может не выявить у малыша серьёзных проблем с психическим здоровьем. В таком случае родители занимаются корректировкой развития в домашних условиях с разрешения врача.

Участие папы и мамы в жизни маленького человека не должно ограничиваться кормлением и гигиеническими процедурами. Детям необходимо полноценное общение с родителями. Ошибочно полагать, что ребёнок ещё слишком мал для того, чтобы что-то понимать. Ни при каких обстоятельствах с четырёхмесячным ребёнком нельзя разговаривать грубо.

Дети в этом возрасте ещё не способны контролировать свои действия и не заслуживают порицаний. Агрессия, которую иногда невольно проявляют родители, остаётся в подсознании. Неосознанный страх всегда мешает развитию. Дети ещё не знают значения многих слов, но они хорошо различают интонацию и смогут почувствовать угрозу.

http://moidetki.pro/meditsina/obsledovaniya-i-diagnostika/chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-4-mesyatsa.html

Что должен уметь делать ваш ребенок в четыре месяца

На 4 месяц жизни, новорожденный становится больше похож на взрослого человека и физически, и эмоционально. Задаваясь вопросом – что должен уметь ребенок в 4 месяца, родители должны помнить о том, что с наступлением полной акклиматизации, развитие ребенка происходит в индивидуальном порядке. Таблицы и списки характеристик носят статистический характер.

Каждый малыш, постигает этапы развития в зависимости от личных возможностей. Обобщенность нужна для ориентировки, и если различия незначительны, волноваться не о чем.

Особых различий в развитии между мальчиком и девочкой нет. Единственный момент – формирование внутренних половых органов. Мальчик испытывает болевые ощущение в течение первых 4 месяцев жизни. Девочка не испытывает дискомфорта, но существует опасность «склеивания», поэтому не разрешается высаживать девочку до полугода, во избежание проблем. Если девочка сама пытается сесть до 6 месяцев, обратитесь за советом к педиатру.

Содержимое статьи (оглавление)

Чему научился малыш к 4 месяцам

Старайтесь постоянно разговаривать с ребенком, и комментировать свои действия, не смотря на то, что он вас не понимает.

Эмоциональные изменения

  • Потребность в общении. 4 месячный ребенок испытывает острую необходимость быть в контакте с родителями. Он искренне рад, когда с ним говорят или берут на руки;
  • Речь. Грудничок хочет не просто внимания к своей персоне. Он стремится самостоятельно включиться в диалог: пытается произнести первые слоги, гулит, и активно лепечет. Пробует повторить за мамой артикуляцию;
  • Свой-чужой. На 4 месяц жизни, ребенок должен уметь различать наиболее часто встречающихся людей. Если соседка заходит к вам каждый день, или приходит навещать подруга, кроха запомнит их лица и будет встречать радостной улыбкой и оживленным гулением. Если ребенок не видел кого-то из родственников некоторое время, при встрече, человек будет для него не знакомым.

Что должно насторожить родителей

Прежде всего, стоит помнить, что отклонения в развитии бывают врожденными и приобретенными. Врожденные связаны с наследственностью, патологиями вынашивания и родов, и не всегда поддаются лечению. Некоторые патологические заболевания возникают вследствие перенесенной тяжелой болезни мамой, в период вынашивания, либо ребенком, в первые месяцы жизни.

Если при выписке из роддома, у грудничка не наблюдалось отклонений в развитии, родителям следует беспокоиться если ребенок:

  • не опирается на предплечья, лежа на животе;
  • не улыбается при общении;
  • не рад играм;
  • не переворачивается;
  • не держит голову;
  • не может сосредоточить взгляд на игрушке;
  • не «говорит»;
  • не пытается упереться пальчиками ножек, когда держат за подмышки над поверхностью.

Если вас, что-то смущает в плане развития ребенка, обратитесь к педиатру за консультацией.

Как стимулировать ребенка к развитию

Основным принципом развития можно назвать постоянное общение и сопровождающие комментарии к действиям. Одними игрушками ребенок не насытит свое любопытство и не сможет полноценно развиваться. Прогулки также имеют большое значение. Домашнюю обстановку ребенок изучит достаточно быстро, а вот внешний мир, который постоянно меняется, содержит кладезь знаний, которые кроха самостоятельно получить не может.

http://babynolog.ru/razvitie/po-mesyacam/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-mesyaca.html

Что должен уметь ребенок в 4 месяца?

С наступлением четвертого месяца жизни многие проблемы, беспокоящие малыша, проходят, и он становится полноценным членом семьи. Он уже спокойно узнает маму и папу, активно общается с ними, дарит им улыбки. Кроха уже прекрасно понимает обращенную к нему речь, поворачивает головку на звуки собственного голоса. В этот период в его жизнь входят активные игры с родителями и игрушками, появляются новые эмоции и переживания, которые малыш активно демонстрирует.

Главной жизненной задачей на этот период становится общение с близкими людьми. Малышу необходимо освоить большое количество звуков и слогов, в чем ему могут помочь мама и папа, предлагая различные подражательны игры.

Таблица развития

Как спят дети на 4 месяце жизни?

Общее количество сна в сутки уменьшается до пятнадцати часов. Из них на ночной сон приходится 10 часов, в которых есть два – три перерыва на кормление. А остальное время разделяется на три дневных сна.

Пришла пора установить четкие периоды сна – бодрствования. Теперь малышу проще организовать полноценный режим дня, это нужно еще и для того, чтобы впоследствии ему было проще ориентироваться во времени.

Развитие органов чувств в этом возрасте.

Зрение малыша становится более восприимчивым к яркости и цвету изображения. Яркие цвета по-прежнему привлекают его внимание, но нужно помнить, что обилие контрастных цветов в игрушках может негативно сказываться на утомляемости. Ограничьтесь игрушками с преобладанием одного – трех различных цветов.

Педиатры рекомендуют полностью заменить яркие игрушки, на более спокойные и природные цвета. Особенно это касается игрушек в виде животных или людей. Чем реалистичнее будет выглядеть картинка, тем проще ребенку будет ориентироваться в реальном мире.

Слух для малыша сейчас является основным проводником в большом мире. Он прекрасно справляется как со своими основными задачами по поиску источника шума, так и с построением связей с внешним миром. То, насколько качественно ребенок справляется с этими задачами можно оценить по его реакции на различные звуковые сигналы. Так, при раздражающих или мешающих звуках малыш может начать отворачиваться или плакать, а при звуках маминого голоса или веселой песенки улыбаться и махать ручками.

Теперь малыш становится активным собеседником в разговорах с родителями. Он научился подпевать маме, строить диалоги, правда пока еще на своем языке, и громко и весело смеяться.

Есть полезное упражнение для развития речи ребенка: сядьте рядом и, заглядывая ему в глаза, повторяйте за ним все звуки. Через небольшой промежуток времени малыш начнет повторять звуки за вами.

Чаще разговаривайте с крохой, так вы поможете ему быстрее освоиться с первыми звуками. Если уделять ему достаточно внимания, то уже сейчас можно услышать различные слоги типа «ма», «гу», «па» и так далее.

Тактильные ощущения

Развитие ребенка в четыре месяца пока еще напрямую зависит от контакта с матерью. Чем чаще мама берет его на ручки, поглаживает, делает легкий массажик и играет с малышом, тем быстрее он осваивает новые действия и тем здоровее и крепче становится его психика.

К четырем месяцам психическое развитие ребенка достигает того момента, когда боль, страх, радость, обида или любопытство переживаются особенно остро. Поэтому контакты с мамой должны быть максимально продолжительны и продуктивны.

Движения и действия малыша на 4 месяце жизни

Мам, разумеется, интересует, что делают дети в этом возрасте? Малыш уже уверенно переворачивается, меняет позы во время сна и бодрствования. Попытки приподняться на ручках, опираясь только на ладошки, становятся все более успешными. Некоторые детки в этом возрасте уже вполне способны самостоятельно встать на четвереньки, правда, совсем на короткое время.

Крайняя заинтересованность в изучении собственного тела выражается в постоянном разглядывании своих ручек и ножек, и попытками управлять ими по собственной инициативе. Также малыш охотно трогает ручками лицо мамы или папы, хватает маму за волосы.

Активно формируются причинно-следственные связи, так, увидев мамину грудь или бутылочку, крошка перестает плакать и ждет, когда его покормят.

Если потянуть ребенка, лежащего на спинке, за ручки, то он спокойно садится. Только не стоит пока слишком нагружать его этим навыком, потому что его позвоночник еще очень слабенький и слишком частые и усердные присаживания могут вызвать различные неприятные заболевания.

Большой плюс этого периода – это тот факт, что малыш на короткое время может занять себя сам. Если предложить ему новую веселую и пищащую игрушку, он будет достаточно долго вертеть ее в ручках, а это даст маме небольшой пятнадцати – двадцати минутный перерыв.

Как играть с ребенком этого возраста?

Малыш уже не просто рассматривает игрушки, предложенные мамой. Он прекрасно знает, как правильно взять погремушку, и с какой силой потрясти, чтобы она издала звук. Если у игрушек предусмотрены кнопки для извлечения звуков, малыш охотно будет нажимать их.

Так же пробуждается своеобразный интерес к физике тел. ребенок может кидать игрушки на пол или в воде и наблюдать за тем, как они падают и булькают.
Игры в воде тоже становятся другими. Теперь малышу необходим целый арсенал игрушек, пузырьков и ведерок для купания.
  • Игра в «Ку-ку» развивает поисковые навыки. Накройте себя или ребенка одеяльцем, а затем с возгласом «Ку-ку, кто это тут» снимите одеяльце. Если игра ему нравится, то малыш будет громко хохотать и сучить ручками.
  • Игра в «Ладушки» способствует раскрытию ладошки и ускоряет развитие моторики и полушарий мозга.
  • «Сорока – ворона» помогает наладить работу желудочно-кишечного тракта. Осторожно и плавно массируйте ручки ребенка, начиная с ладошки и постепенно переходя к пальчикам. При этом приговаривайте «Сорока-ворона, кашку варила и т.д.».
  • Выделите малышу небольшое зеркало в твердой пластиковой рамке. Он с радостью будет рассматривать свое отражение и улыбаться.

  • В этом возрасте рекомендуется увеличить продолжительность прогулок на свежем воздухе. Пусть малыш не просто пассивно лежит в коляске, а рассматривает все вокруг. Повесьте на коляску погремушек и новых игрушек, чтобы ребенок мог хвататься за них ручками.

    Продолжайте делать ребенку ежедневный массаж и гимнастику. Гармоничное физическое развитие гарантируют и быстрое развитие психики и мозга.

    Ребенок не держит или плохо держит голову.

    • Все дети развиваются индивидуально. И способности приходит тоже в разном возрасте. Но лучше проконсультироваться у своего педиатра. Скорее всего поводов для беспокойства не будет. В редких случаях назначают небольшое лечение.

    Можно ли сажать ребенка в 4 месяца?

    • Сажать ребёнка полностью не стоит - его позвоночник еще недостаточно сформирован. Но если взять его за ручки и потянуть на себя - он присядет. Это хорошая тренировка.

    Ребенок в четыре месяца плохо спит ночью

    • В этом возрасте у детей преобладают фазы быстрого сна. Не стоит ждать, что малыши будут спать так же, как и взрослые. Кроме того, они просыпаются для кормления. Тем не менее, в этом возрасте уже нужно формировать регулярный режим сна и бодрствования.
    http://9psy.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-4-mesyaca





    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением



    Категории:



    Статьи по теме:

    Как правильно вводить прикорм грудничку в 5 месяцев

    Как правильно вводить прикорм 5 месячному ребенку. далее...

    Температура 39 у ребенка без симптомов комаровский

    Высокая температура: советы доктора Комаровского Дети далее...

    У ребенка температура 38 без симптомов

    У ребенка температура 38 без симптомов В большинстве далее...


    Популярные:

    Связать носки для ребенка 1 год (48)
    Рецепты для кормящих мам новорожденных в первый месяц (31)
    В какой позе должен спать новорожденный (25)
    Со скольки месяцев можно в кенгуру носить ребенка (23)
    Можно ли купать ребенка при температуре 37 (20)
    Ацикловир детям до 3 лет дозировка в таблетках (19)

    Наиболее читаемые:

    Почему ребенок часто срыгивает

    Почему младенец часто срыгивает: основные причины Большинство семей, в далее...

    Какая должна быть температура у новорожденного ребенка

    Какая температура должна быть у новорожденного? Как измерить далее...

    Свечи от температуры для детей от 3 лет

    Как правильно использовать свечи от температуры для детей? Многие далее...

    Последние комментарии:

    Дата: 03.10.18 | Автор: Дмитрий
    Перезвоните пожалуйста по телефону8(931)974-80-93 Дмитрий
    Дата: 24.08.18 | Автор: WilliamMum
    У меня была похожая проблема, бесплатно прокосультировал Евгений Беляев BelyaevJurist@yandex.ru , попробуйте проконсультироваться может и вам поможет.
    Дата: 20.08.18 | Автор: Richarddet
    Всем привет!