Главная » 4 Месяца

Как развивать ребенка в 4 месяца



Как развивать ребенка в 4 месяца?

Молодым мамочкам не терпится, чтобы их малыш начал проявлять первые признаки самостоятельности как можно раньше, и они буквально с первых недель жизни занимаются развивающими играми со своими детками. Особенно результат такой деятельности начинает быть заметным в возрасте 4 месяцев и тогда хочется знать, как правильно развивать ребенка, чтобы стимулировать его умственное и физическое состояние.

О том, как нужно развивать ребенка в 4–5 месяцев можно найти массу как нужной, так и не очень информации. Детский врач, как правило, больше беспокоиться о нормативных показателях развития, чем об умениях малыша.

Потому мамы активно интересуются сами, как в 4 месяца развивать ребенка и во что играть с ним, чтобы такие занятия приносили пользу. Ведь именно в этом возрасте детки становятся социально активными и начинают воспринимать окружающих с нового ракурса.

Развитие двигательных навыков

В возрасте четырех месяцев многие детки уже активно переворачиваются со спинки на животик и обратно. Если ваш малыш припоздал с этим умением, то самое время его подтолкнуть к такому достижению. Ежедневные кратковременные массажи конечностей и торса хорошо стимулируют нервные окончания, и импульсы от головного мозга начинают лучше передаваться к нужным для новых достижений мышцам.

Кроме переворотов малыш уже пытается приподнимать головку, когда его подтягивают за ручки, и делает попытку садиться. Естественно, усаживать его еще очень рано, но тренировать мышцы спины и шеи очень полезно именно сейчас.

Для этого используют все те же массажи с акцентированием на плечевой пояс, а также разнообразные гимнастические упражнения, которые проводятся на ровной поверхности или на гимнастическом мяче (фитболе ).

Кроме того, грудничковое плавание тоже хорошо помогает ребенку развивать мышечную систему, которая вскоре примет на себя большую нагрузку, а потому она должна быть к этому готова.

Выкладывая ребеночка на животик, мама замечает, как он уже высоко поднимает не только головку, но и плечики, опираясь при этом на руки. Пройдет еще немного времени, и кроха станет пытаться стать на четвереньки. Чтобы ускорить процесс, мама может уже сейчас помогать ребенку - сгибать ножки поочередно в положении на животике, тем самым стимулируя его умение ползать. Если положить впереди яркую игрушку, малыш во что бы то ни стало будет стремиться дотянуться до нее.

Развитие зрения и запоминания информации

К четвертому месяцу глазки в норме уже перестают косить, но если это продолжает временами происходить, то следует обратиться к окулисту, чтобы не пропустить серьезное нарушение зрения. Стимулировать развитие глазок можно, предлагая ребенку игрушки разного размера и цвета. Все яркие предметы сейчас очень привлекают его внимание.

Когда мама держит малыша на ручках, то она замечает, как ребенок активно интересуется окружающими его предметами. Это означает, что именно сейчас он начинает отделять себя от мамы и воспринимать как личность, пускай и маленькую.

Различные тактильные ощущения от прикосновения к разнообразным поверхностям отлично тренируют мелкую моторику, которая ответственна за интеллектуальные возможности, память и речь. Давая ребенку пробовать на ощупь шершавые, колючие, гладкие, холодные и теплые предметы, вы даете ему пищу для ума, хотя на первый взгляд это и незаметно.

В возрасте четырех-пяти месяцев малыш стает очень общительным и для правильного развития его речи требуется разговаривать с ним как можно больше. Нет, не тарахтеть без умолку, а рассказывать ребенку сказки, стишки и потешки. Детки, пополняя свой пассивный словарный запас, уже скоро начинают произносить первые осмысленные звуки.

http://womanadvice.ru/kak-razvivat-rebenka-v-4-mesyaca

Как развивать ребёнка в 4 месяца

Как заниматься с ребёнком в 4 месяца. В какие игры можно играть с ребёнком в 4 месяца. Игры для ребёнка в 4 месяца. Игрушки для ребёнка в 4 месяца.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 4 месяца .

Если в семье есть старшие дети, привлекайте их к уходу за самым маленьким членом семьи и занятиям с ним. Показывайте им, как вы общаетесь с младшим, сопровождаете свои действия ласковой речью.

Как развивать зрение и слух ребёнка в 4 месяца

У малыша активно развивается зрительная память. В возрасте 3-4 месяцев он способен узнавать игрушку, а также отличать знакомое лицо от незнакомого. Вы можете помочь ему развивать эти способности, используя разные игры.

Малыш в разных положениях

Выберите игрушку и показывайте ее, когда малыш находится в разных положениях: сбоку, со спины, когда он лежит на животе или на спине. Приближайте игрушку к его лицу, а затем удаляйте.

Игры с разными предметами

Дайте малышу для игр предметы, разные по форме, размеру и цвету. Вы можете при этом рассказывать ему, как они отличаются друг от друга.

Рис. Игрушки для четвертого месяца

Знакомое и незнакомое

Развивайте его способности ориентироваться среди предметов. Показывая уже знакомые игрушки, учите замечать новый предмет. Для этого возьмите сначала знакомую игрушку, а затем незнакомую и поочередно показывайте, называя их. Если он просит, вложите ему в руки игрушку — пусть он изучает.

Такие разные звуки

Давайте ребенку для игр игрушки, из которых можно извлечь звуки. Колокольчики, погремушки, бубны, а также игрушки с писком, свистом и гудением — все они пригодятся вам, чтобы создавать разнообразие в ваших играх. Но не создавайте какофонию звуков! Чередуйте игрушки.

Вы можете играть в прятки с малышом, используя звучащие предметы. Лучше всего для этой игры подходит колокольчик с веселым переливистым звуком.

Возьмите колокольчик и позвоните им сначала из-за шторки или другого заграждения так, чтобы ребенок стал искать источник звука. А затем покажите ему колокольчик — вы увидите, как он обрадуется, обнаружив то, что пряталось за шторкой.

Если вам эта игра понравилась, можете ее повторить и даже усложнить, пряча колокольчик уже с другой стороны, меняя место источника звука.

С малышом можно играть в прятки , закрывая свое лицо платком или прячась за спинку кровати, — эти игры доставляют ему большое удовольствие. Особенно тот момент, когда он обнаруживает маму. Главное, не пропадайте надолго!

Какие игрушки и манипуляции с ними будут интересны ребенку?

#10087; Показывайте малышу игрушки так, чтобы он тянулся к ним и затем ощупывал.

#10087; Вложите игрушку в его руку и попытайтесь ее вытянуть. Он будет стараться ее удержать.

#10087; Браслеты, надетые на ножки, или носочки с бубенчиками вызовут желание к ним дотянуться и потрогать.

#10087; Положите в кроватку к малышу круглые игрушки, ребенок будет толкать их ножками. А кукла-неваляшка при покачивании еще и будет приятно звенеть.

#10087; Если над кроваткой подвесить мячик с бубенцами внутри или мешок с погремушками, малыш будет пробовать их пинать.

Если вы найдете двигающиеся игрушки (клюющая курочка или заяц, играющий на барабане, медведи, колющие дрова), то сможете показать малышу спектакль. Конечно, ребенок не умеет с ними справляться, зато родители могут показывать, как работают игрушки, и рассказывать, что происходит.

Наблюдаем за передвижением игрушек

Ребенка заинтересуют передвигающиеся заводные игрушки. Он с удовольствием наблюдает за ними, сидя на руках у взрослого или лежа на животе. Но ребенку нравится и обычный мячик, который можно толкнуть и смотреть, как он покатится, и яркая машинка, особенно если она жужжит, мигает и светится.

Ребенку нравится смотреть, как играет сама мама, например, скатывая шарики с горки или прокатывая мячики в пластиковой трубе.

Выкладывайте ребенка на живот и показывайте яркую игрушку. Он будет высоко поднимать голову, опираясь на предплечья и заинтересованно разглядывая предмет.

Продолжайте массаж, гимнастику и плавание. Вы можете использовать тот же комплекс, что использовали ранее .

Поддерживайте стремление ребенка физически развиваться. Вы можете добавлять новые движения, ведь на первом году жизни физические упражнения очень активно развивают психику ребенка. Помогайте малышу принимать, например, такие новые положения:

#10087; стимулируйте попытки к ползанию, подставляя под ступни малыша свои руки, от которых он будет отталкиваться;

#10087; если вы хотите, чтобы ребенок попрыгал на ваших коленках, это упражнение не должно длиться дольше 1-2 минут;

#10087; носите ребенка спиной к себе, поддерживая его в области промежности одной рукой, а другую руку положите на живот;

#10087; покачивайте ребенка на руках или большом гимнастическом мяче, сопровождая напеванием песенок. Это упражнение полезно для развития вестибулярного аппарата.

Если вы чувствуете себя хорошо, а ваш позвоночник в порядке, в этом месяце вы можете осваивать рюкзак- кенгуру . Начинайте приучать малыша к этому способу передвижения постепенно, с 15-20 минут, чтобы он не уставал.

К выбору рюкзака отнеситесь со всей серьезностью — вам нужны конструкции, у которых есть полужесткая спинка, хорошая крестовина, а сиденье сшито в виде удобных штанишек.

Когда ребенок привыкнет к такому способу передвижения по квартире, можете выбираться с ним на улицу для прогулок или для более важных дел: в магазины или на прием в поликлинику.

Хотя, конечно, удобнее всего с таким рюкзачком на спине папе — он сможет пройти со своей ношей много километров без устали.

И, кстати, уже пора подумать о том, чтобы предоставлять малышу большую свободу передвижения. Кроватка ему уже поднадоела, а вот манеж или специальный игровой коврик дает больше возможностей. Вы уже успели приобрести их?

Развитие тактильных ощущений ребёнка

Для этого продолжайте подбирать самые разные предметы. Малыш растет и развивается, а значит, готов воспринимать все более разнообразные вещи. Учитывайте все параметры: величину, форму, массу, фактуру и соотношение частей. Имейте в виду, что детям до пяти месяцев жизни не нравятся резкие, грохочущие звуки пластмассовых погремушек, а холодные материалы вызывают неприятные ощущения.

Когда малыш берет игрушку, обращайте внимание на положение большого пальца. Он должен быть противопоставлен другим.

Попеременно вкладывайте в руки ребенка разные предметы или игрушки — мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и тяжелые. Так у ребенка развивается чувство осязания.

Виктория # 1 августа в 20:26 0

Пожалуйста, читайте внимательно статью и НИ В КОЕМ случае не сажайте своего ребенка в кенгуру ! Лучше используйте слинг - эргорюкзак - он полезен для малыша. В кенгуру же ребенок висит на промежности и копчике - что очень вредно для ребена! Прошу вас - прежде чем купить кенгуру- прочтите в инете про его вред+)Здоровья вашим деткам!

Анастасия # 14 августа в 17:16 0

Согласна с Викторией насчет вреда кенгуру! Слинг безопасен и полезен не только для ребенка, но и для мамы)

Светлана # 19 августа в 11:33 0

Написали много, но не написали ничего, особенно нового. Абсолютно НЕ согласна! про Кенгуру ! В 4 месяца даже подсаживать нельзя ребёнка, не то, что в Кенгуру запихивать! Позвоночник абсолютно не готов!

Алёна # 6 октября в 02:14 0

Рюкзак еще рановато, но трансформирующийся слинг с твердым каркасом(купила питерский Масяня называется) очень удобен - он с лежащего положения применим, так что пользуюсь с 1,5 месяцев и все в норме у ребенка, но минус шея у меня.

Лина # 2 октября в 18:13 0

Полная ерунда эти ваши слинги. Неудобно, ребёнок в непонятной позе. Просто модная и недешевая фишка.

Анна # 25 ноября в 13:30 0

Ничего хорошего в слингах нет -ребенок ограничен в движениях. Надо использовать Кенгуру - очень удобная вещь,особенно для новорожденных, когда ребенок еще не держит голову - за счет жесткой спинки можно носить в горизонтальном положении - полная альтернатива коляске. Когда ребенок подрастает спокойно держит голову, то можно и в вертикальном положении носить - за счет перераспределения нагрузки на ремни давление на позвоночник минимальное, как при переноске на руках. Но, всё зависит от качества Кенгуру и правильного использования. P.S.Большой плюс, что в Кенгуру ребенок активно познает окружающий мир и быстрее развивается.

http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/kak-razvivat-reb-nka-v-4-mesjaca.html

Как развивать ребенка в 4 месяца? Какие игры и упражнения ему нужны? Что главное в развитии малыша? Об этом мы начали говорить в первой части «Ребенок в 4 месяца». а сегодня научимся простым и очень полезным для малыша играм, упражнениям и маминой гимнастике с потешками для четырехмесячного ребенка.

Как развивать ребенка в 4 месяца: игры, упражнения, мамина гимнастика с потешками.

Развиваем предпосылки речи

Игра в переклички

Это очень важная для своевременного развития ребенка игра, играть в которую мы начинаем с ним даже раньше возраста 4 месяцев. Игра заключается в том, что мама говорит вслед за малышом те звуки, которые он уже произносит, побуждая его прислушиваться к ним и повторять.

Если игра состоит только из речевого общения, то она длится 3 минуты. Если же в нее включается показ разных предметов и игрушек, то тогда игра может длится до 6 минут.

Перед началом игры в перекличку уберите всё лишнее, что может отвлекать внимание малыша.

1.Начните разговаривать с ребенком, называя его по имени, поглаживайте при этом малыша. Малыш начинает вслушиваться в Вашу речь, и это очень важно! Тяните – интонационно выделяйте в своей речи гласные звуки, чтобы ребенок стал слышать их #8212; выделять их из речевого потока. Например: «Потягуууууушеньки, мой Ванююююююююшенька!». Используйте стишки, песенки потешки, называйте части тела малыша, действия. Такое общение длится примерно 1,5 минуты (конечно, это лишь примерный ориентир, главное – ориентироваться не на часы, а на ребенка).

2. Затем покажите игрушку, дайте ее ребенку в руки или поиграйте на музыкальной игрушке. Показ игрушки сопровождайте речью – называйте игрушку, ее части, действия. Повторяйте слова. например: «Вот какая лошадка! Иго-го! Иго-го – говорит лошадка. Поскакала, поскакала, цок-цок-цоооооок. Прыг-скок. Ноооооо! Вот у лошадки голооооовка, а вот хвоооостик. Какой длииинный, красииивый хвоооостик!» и т.д. Говорите, выделяя интонацию: восклицательную, вопросительную, чтобы малыш учился слышать ее в речи.

Делайте паузы между фразами во время своего разговора с малышом, чтобы малыш смог отреагировать ответным звуком. Используйте при демонстрации игрушки потешки и коротенькие стишки.

3. Уберите игрушку из поля зрения ребенка и снова начните общение с ним без игрушки. Попробуйте говорить одну фразу с разной интонацией. Малыш начнет к ней прислушиваться и выделять в потоке речи разные интонации. Говорите то громко, то тихо. Это развивает слуховое сосредоточение у ребенка, он будет вслушиваться в Вашу речь. которая звучит по-разному. Можно произносить беззвучно гласные а, о, у), чтобы привлечь внимание малыша к артикуляции звуков (то есть только губы «говорят», а звука нет). При этом утрированно произносите звуки, тяните их, добиваясь того, чтобы малыш обратил внимание на Ваши губы. У многих детей при этом возникают подражательные движения губами, что способствует развитию артикуляционного аппарата и облегчает в последующем появление у ребенка речи.

В переклички включаются звуки, которые уже есть у ребенка. Однако понемногу вводите в них и те звуки и слоги, которые малыш еще не освоил, расширяйте «репертуар» перекличек.

О чем говорить с малышом в перекличках? О чем угодно! О том, что малыш делает или будет делать, о близких взрослых, об игрушках – о том, что его окружает и что составляет его жизнь. Классический «репертуар» таких «разговоров» Вы найдете в любом сборнике потешек для малышей. Некоторые потешки и стишки Вы найдете далее в этой статье.

Такие переклички повторяются ежедневно и создают прочный фундамент для дальнейшего развития ребенка. Они дают основу для разнообразного развивающего взаимодействия малыша с мамой, создают базу для развития речи и интеллекта в будущем, ребенок в перекличках ощущает чувство эмоциональной близости и защищенности, радость от общения и обмена репликами.

В перекличках малыш уже не просто пассивно воспринимает мамины слова и действия, но активен – он отвечает маме улыбкой, жестом, тянет ручки, гулит. Это тоже очень важно для развития малыша!

Раньше, когда малыш на пятом месяце жизни гулил, взрослые старались поддержать его первые попытки произнесения звуков и напевали ему протяжно:

Поёёёёт – поёёёёт солоооооовушек!

Поёёёёт – поёёёёт молооооооденький!

Гулююююю, гулююююю, гуууууулечек!

Гимнастика и массаж, да еще в сопровождении пестушек, доставляют малышу коллосальное удовольствие! Но важно ассоциировать последнее с Мамой! Потому детский физиотерапевт работает практически молчаливо, и даже поворачивает головку улыбающегося малыша в сторону мамы.

23.03. в 17:45

Елена! Спасибо за такое важное дополнение и уточнение. Вроде бы мелкая деталь #8212; врач поворачивает головку малыша к маме во время гимнастики и работает молчаливо, но важная! И обоснованная! Мама- главное! Оказывается, это тоже не просто так!
Да. а телевизор-то как раз поворачивает головку малыша от мамы и с мамой ну никак не ассоциируется :)))

http://rodnaya-tropinka.ru/kak-razvivat-rebenka-v-4-mesyatsa-igry-uprazhneniya-poteshki/





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Категории:



Статьи по теме:

Лейкоциты в кале у грудничка

Лейкоциты в кале у грудничка Лейкоциты (белые далее...

Доктор мом сироп для детей отзывы

Сироп от кашля Доктор Мом - далее...

Сухой кашель у ребенка чем смягчить

Как смягчить сухой кашель у ребенка 29 далее...


Популярные:

Какую рыбу можно давать ребенку в 1 год (28)
Связать носки для ребенка 1 год (13)
При какой температуре вызывать скорую взрослому (12)
Можно ли купать ребенка при температуре 37 (12)
Ацикловир детям до 3 лет дозировка в таблетках (12)
Со скольки месяцев можно в кенгуру носить ребенка (12)

Наиболее читаемые:

Как промывать нос грудничку

Как промывать нос новорожденному Насморк у новорожденного ребенка далее...

От кашля для детей от 2 лет

Сиропы от кашля для детей от года: какие далее...

Сколько зубов у ребенка в год

Сколько зубов должно прорезаться у малыша в далее...

Последние комментарии:

Дата: 08.01.19 | Автор: Катерина
Покупаю марки Барсукор топленый жир, натираю им от кашля и простуды, а точнее грудь, спину и пазухи носа, а на утро уже на много легче становится.
Дата: 18.11.18 | Автор: Олег
Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (499) 110-80-56 Олег
Дата: 17.11.18 | Автор: Олег
Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (965) 122-12-45 Олег