Главная » Мой малыш

Что должен уметь ребенок в полтора года



Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

В 1 год и 6 месяцев года развитие ребенка делает очередной «скачок», теперь малыш не просто усваивает и повторяет информацию, после полутора лет дети начинают анализировать услышанное и увиденное и делают первые выводы. Большинство родителей, не зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, обращают больше внимания на его физические способности и навыки, хотя в таком возрасте гораздо важнее его нервно-психическое развитие и эмоциональная сфера. Точно оценить развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев нельзя, так как дети после года развиваются по своим, индивидуальным, срокам и у разных детей разные навыки и умения появляются с разницей в несколько месяцев, что считается совершенно нормальным.

Физическое развитие ребенка в полтора года

К полутора годам ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно, не придерживаясь за опору или руки родителей, обычно к этому возрасту большинство детей уже уверенно ходят, умеют подниматься и спускаться по лестнице, наклоняться, поворачиваться и приседать на корточки. К 1 году и 6 месяцам малыши еще сохраняют некоторую неуклюжесть, часто падают, еще не могут прыгать и долго держать равновесие в одной позе, но при этом у них еще плохо развито чувство самосохранения и совершенно нет понимая того, какие предметы или ситуации могут представлять для них опасность. Активного и любознательного полуторагодовасика нельзя ни на минуту оставлять одного даже в самой «безопасной» комнате – дети в этом возрасте умудряются залезать на полки шкафов, на подоконники, столы и другие высокие предметы. А любопытство и интерес ко всему новому и увлекательному заставляет их стаскивать со стола скатерть с горячими стаканами, открывать дверцу духовки и дергать за шнуры бытовую технику.

Причем, чтобы осознать опасность такому малышу может быть недостаточно одного падения или другой неприятности, психологи советуют не запрещать малышу исследовать понравившиеся ему предметы, а либо полностью исключать возможность добраться до них либо постоянно, раз за разом, объяснять и демонстрировать, почему нельзя трогать горячий чайник, плиту или прыгать на стуле.

Игры малыша в этом возрасте становятся все активнее, на детской площадке он стремится покататься на каруселях, качелях, забраться по наклонной поверхности, скатиться с горки и залезть на вертикальную лестницу. Конечно, во время выполнения всех этих «акробатических» трюков родители должны быть постоянно начеку, ведь малыш просто не понимает пределы своих возможностей или может отвлечься на что-то более интересное и выпустить из рук перекладину лестницы или веревку качелей.

К полутора годам большинство детей уже умеют самостоятельно есть полужидкую пищу, держать в руке ложку, пить из кружки и откусывать небольшие кусочки хлеба, фруктов и другой твердой пищи.

Расширяются и бытовые познания ребенка – он умеет не только умываться, но и узнает свою одежду, складывает игрушки в коробку, «читает» книги и даже чистит зубы.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок не только осваивает основные слова и понятия, но и уже активно общается со своими родителями и окружающими взрослыми. Даже если малыш еще не начал говорить, он уже может объяснить маме, что ему нужно, что он хочет или почему плачет. В зависимости от темпов развития к 18 месяцам ребенок произносит от 10 до 40 слов, пытается выстаивать простейшие предложения из 2-3-х слов, отвечает на вопросы взрослого, показывая на предметы или картинки. Речь ребенка сопровождается эмоциональным жестикулированием, движениями, а если его не понимают, малыш может начать плакать от огорчения .

В этом возрасте большинству детей очень нравятся музыка, пение и стихи, услышав знакомую ли красивую мелодию, дети начинают танцевать и «подпевать», а любимые стихи и потешки помогают справиться с капризами непоседы во время еды, переодеваний или других процедур. Детские врачи советуют родителям слушать при детях только хорошую и спокойную музыку, лучше всего – классическую или звуки природы, это успокаивает детей, стабилизирует их психику и ускоряет речевое воздействие.

Проведенные зарубежные учеными исследования доказали, что детям категорически противопоказан тяжелый рок, «металл» или другие подобные направления в современной музыке, а наши психологи добавляют – от прослушивания песен современных исполнителей тоже лучше воздержаться, так как чаще всего смысл текстов и музыкальное сопровождение таких песен далеко от идеала.

В полтора года дети охотно разглядывают книжки с яркими картинками, причем, если раньше они просто смотрели на изображения и слушали текст, теперь их интересуют детали. Родителям стоит выбирать большие, красочные книги с понятным и легко воспринимающимся текстом, который иллюстрируют изображения, так ребенку будет легче связывать написанное и произнесенное с тем, что он видит на картинке.

Игры ребенка после полутора лет тоже усложняются, теперь он играет не одной, а несколькими игрушками сразу – грузит и катает кубики на грузовике, укрывает куклу одеялом или кормит ее из соски, раскладывает игрушечную еду на тарелках и так далее. Малышей в 1 год и 6 месяцев по-прежнему очень интересуют мячики, всевозможные каталки и развивающие игрушки в виде крупных деревянных паззлов, вкладышей, пирамидок и других, где можно что-то крутить, складывать или соединять.

Изменяется и эмоциональное состояние ребенка, теперь для хорошего настроения ему мало быть сытым, чистым и рядом с мамой, в возрасте полутора лет малышей начинают интересовать собственные навыки и достижения. Если раньше карапуз просто играл с игрушкой, то теперь он пытается добиться какого-то результата и очень огорчается, если не может получить желаемого. Начинает изменяться поведение ребенка с разными людьми и в разных ситуациях, например, дома с мамой малыши ведут себя гораздо увереннее и капризнее, чем в большой компании или, наоборот, играя с бабушкой и дедушкой, непоседы позволяют себе гораздо больше, чем под присмотром строгих родителей.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок должен уметь:

  • самостоятельно ходить, вставать, поворачиваться, наклоняться;
  • держать в руках ложку, пить из чашки;
  • сообщать о своих физиологических потребностях – просить есть, пить, беспокоиться, если хочет в туалет, испачкался и так далее;
  • понимать обращенную к нему речь взрослых, показывать на картинках предметы обихода, части тела, животных;
  • понимать и выполнять простейшие просьбы взрослых, знать, как и где умываться, кушать, одеваться и так далее;
  • произносить несколько слов и звукосочетаний;
  • по-разному относится к маме, родственникам, знакомым, незнакомым людям;
  • в игре повторять 2-3 несложных действия – катать машинку, укладывать куклу спать и так далее.

Мальчики и девочки в полтора года

В полтора года разница в характере и темпераменте детей разного пола становится все заметнее. Причем психологи советуют родителям обратить внимание на такое обстоятельство: для маленьких мальчиков очень важно доверие со стороны родителей, которое будет выражаться в том, что ребенку дадут возможность что-то делать самостоятельно. Чрезмерная опека со стороны родителей может восприниматься мальчиками именно как недоверие, сомнение в его силах и способностях, так что родителям полуторагодовалых мальчиков придется находить золотую середину между свободой и безопасностью маленького непоседы.

Мамы маленьких девочек, наоборот, после полутора лет могут столкнуться с обратной проблемой, малышки требуют постоянного внимания и заботы. Это связано с психологическими особенностями девочек, которые воспринимают помощь родителей, как заботу и любовь к себе.

http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-6-mesyacev.html

Что должен уметь каждый ребенок в полтора года: критерии развития, игрушки и развивающие игры в 1 год 6 месяцев

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону «взрослых», однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа — это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка. Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Кушанья, содержащие большое количество белков, жиров и экстрактивных веществ лучше давать до полудня — они перевариваются длительное время, а также могут возбуждать неокрепшую нервную систему, мешая спокойному ночному сну. Каждый прием пищи должен содержать то или иное горячее (теплое) блюдо.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.
Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера).
В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой — они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения. которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» — он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

В 18 месяцев не все малыши умеют строить фразы. Раньше с этим навыком справляются девочки. Многие дети, пытаясь составить синтаксическую конструкцию, помогают себе мимикой, взглядом и жестами — родителям стоит обязательно обращать на это внимание и стараться понять ребенка.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Пользовательское соглашение
Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации проекта и активной ссылки на https://vseprorebenka.ru запрещено.

«Все про ребенка», -

http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/chto-dolzhen-umet-v-1-5-goda.html

Развитие ребенка в полтора года, что должен уметь

9 ноября | просмотры: 5 418

Педантичные родители подрастающего малыша неизбежно озадачиваются вопросом: что должен уметь ребенок в полтора года. Разумеется, существуют некоторые «нормативы» правильного развития детей в любом возрасте не только по «линейным параметрам»: росту, весу, объемам тела и головы, но и приобретенным навыкам, способностям. Полезно владеть такой информацией, но не стоит особенно расстраиваться, если малыш в этом плане отстает от сверстников. Человек очень сложен, процесс его развития во время активного роста протекает индивидуально.

Физиологические достижения

Улучшенная координация и совершенствующаяся моторика дарят малышу свободу перемещения. Кроха уже не только способен носить предметы в руках, толкать перед собой коляску, но и катить за собой игрушку (машинку) на веревочке. Вот, что умеет ребенок в полтора года:

  • • уверенно ходить не только прямо, но и менять направление во время движения;
  • • самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице переменным шагом;
  • • преодолевать препятствия (обходить, переступать);
  • • бросать мячик вверх, вниз, вперед;
  • • двигаться по чуть наклонной плоскости;
  • • самостоятельно садиться и сидеть на скамье, стульчике, уверенно забираться на мягкую мебель;

Развитие речи

К полутора годам некоторые малыши начинают произносить фразы из двух слов (без учета склонения), а большинство из них имеет активный словарный запас более чем из десяти слов. В этот период идет накопление пассивного словаря (ребенок знает слов намного больше, чем способен выговорить). Если уделять достаточно внимания крохе, реагировать и отвечать на его (пусть даже негласные) вопросы, постоянно показывать и называть вещи своими именами (не коверкая слов, четко и правильно), то малыш быстро начнет говорить целыми предложениями.

А пока не стоит расстраиваться, если ребенок разговаривает на своем языке: собачка – ав-ав, машина – би-би и тому подобное. Вполне нормально, если в арсенале крохи более 40 таких слов – в скором будущем он обязательно заговорит на обычном языке.

Проявления умственного роста

Развитая речь – признак совершенствующегося интеллекта малыша. Если кроха хорошо говорит, то вполне возможно, что ребенок в 1.5 года умеет:

  • • различать несколько цветов (легко находит вещь определенного цвета);
  • • обобщать предметы по признаку (показать несколько разных игрушек одинакового цвета, указать, где находится носик или глазки у мамы, у куклы, у мишки, у себя и тому подобное);
  • • различать предметы по форме: круг, квадрат, треугольник;
  • • оставлять след на бумаге карандашом или фломастером в виде не совсем прямых черточек, завитков, незамкнутых овалов, не порвав при этом ее;
  • • уверенно листать страницы книги, имитировать чтение;
  • • рассматривать картинки, говорить, кто изображен на них или показывать жестами (например, как летит птичка или умывается кошка);
  • • собирать пирамидку без учета размера колечек;
  • • строить башенку из трех – четырех кубиков, а не только разрушать шаткие постройки;
  • • делать куличики из мокрого песка.

Это не полный перечень. В этом возрасте у ребенка появляются понятия: «горячо – холодно», «маленький – большой». Некоторые родители умудряются разучить с полуторагодовалым крохой большинство букв алфавита, что необязательно поможет ребенку быстрее начать читать, а если переусердствовать, отвратит малыша от этого занятия. Лучше больше времени уделять обзаведению нужными для жизни привычками.

Полезные бытовые навыки

Окрепший ребенок 1,5 года, развитие физических данных которого расширяет его возможности в познании мира, уверенно держит ложку (пока в основном в кулачке) и применяет ее для еды густой пищи из миски или тарелочки. Многие детки пьют из чашки и самостоятельно ставят ее на стол, с удовольствием используют трубочку для сока, пытаются, есть суп ложкой.

В это время ребенок активно учится одеваться. «Стянуть» с себя шапочку, рукавички, носочки – он уже в состоянии. Нужно поощрять попытки малыша все это надеть на себя: терпеливо подождать пока кроха справится с непослушными предметами одежды, немножко помочь и подправить «результат трудов», обязательно похвалить юного экспериментарора.

В семье подрастает помощник: кроха приносит – относит что-либо по просьбе, может выбросить мусор в ведро. С удовольствием выполняет простейшие манипуляции, подражая взрослым.

Большинство малышей в этом возрасте начинают спокойно переносить гигиенические процедуры. Могут подставлять под струю воды ручки и ножки. Потереть одну руку о другую («помыть»). Просятся в туалет.

Не только своими достижениями радуют дети мам. В этот период изменяется качество общения малышей с родителями. Ребенок становится привлекательным для родственников не только очарованием детской внешности, но и проявлением чувств.

Эмоциональный фон

Ребенок различает перемену настроения мамы, понимает, что она рассердилась или обрадовалась. Малыш активно копирует взрослые эмоции и может «превращать взрослых» в игрушки, вызывая бурное проявление чувств (внимание родителей) своими действиями, радостным криком или громким воем.

В это время начинают формироваться жесты социального значения. Малыш сочувствует (жалеет): по просьбе старшего, подражая, очень редко проявляет инициативу.

Полтора года – возраст, когда ребенок быстро переключается с одной эмоции на другую. Например, заливается слезами при расставании с мамой, а затем быстро «забывает горе», услышав веселую мелодию.

В целом, развитие ребенка в полтора года стремительно набирает обороты и грех не воспользоваться этим. Малыши уже довольно самостоятельны, но оставлять их надолго без внимания не следует. Заботливым родителям удается оградить активных деток от неизбежных травм, обеспечить любознательных развивающими играми, окружить теплом и нежностью, научить любви.

http://love-mother.ru/razvitie-rebenka-v-poltora-goda-chto-dolzhen-umet.html





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Категории:



Статьи по теме:

Сыпь и температура у ребенка что за болезнь

У ребенка сыпь и температура Разные виды сыпи далее...

Ребенок в 2 месяца днем не спит

Home Дети От 0 до 1 года далее...

Занятия на фитболе с грудничком 2 месяца

Грудничку 2 месяца Ко второму месяцу жизни далее...


Популярные:

Связать носки для ребенка 1 год (36)
Слизь в кале у ребенка 2 года (20)
Нормы сна детей до года (16)
Ребенок не хочет идти в садик советы комаровского (13)
Связать штанишки для новорожденного спицами для начинающих (13)
Рецепты для кормящих мам новорожденных в первый месяц (13)

Наиболее читаемые:

Сколько ребенок должен съедать в 4 месяца

Сколько должен съедать ребенок в 4 месяца Вопрос правильного далее...

Азитромицин для детей суспензия

Азитромицин для детей: инструкция по применению Антибиотик Азитромицин применяют далее...

Можно ли при температуре кормить ребенка

Можно ли кормить грудью при температуре Естественное вскармливание далее...

Последние комментарии:

Дата: 05.02.19 | Автор: Дарина
У дочке с детства горло - самое слабое место. Ангины у нас тоже явление довольно-таки распространенное. Антибиотиками ребенка пичкать постоянно не хочется, а вот Тонзилотрен горлу помогает и очень хорошо.
Дата: 08.01.19 | Автор: Катерина
Покупаю марки Барсукор топленый жир, натираю им от кашля и простуды, а точнее грудь, спину и пазухи носа, а на утро уже на много легче становится.
Дата: 18.11.18 | Автор: Олег
Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (499) 110-80-56 Олег