Главная » Мой малыш

Что ребенок должен уметь в 1 5 года



Развитие ребенка в 1,5 года

Ребенок 18 месяцев становится все более самостоятельным и коммуникабельным. У него уже получается связывать слова в короткие фразы. Навык ходьбы также совершенствуется, благодаря чему малыш с большой скоростью и огромным любопытством изучает окружающий мир. Давайте узнаем подробнее, что еще изменилось по мере взросления карапуза, какими навыками радует родителей 1,5-годовалый ребенок, как оценить развитие крохи и как его стимулировать.

Особенности возраста

Рост и вес

По сравнению с показателями в 1 год ребенок 18 месяцев прибавляет около 1300 грамм и примерно 6-7 сантиметров роста. Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 1,5-2 см, а окружность головы – на 1-1,5 см.

Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов. Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем.

Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.

На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе). В зависимости от погоды длительность ежедневных прогулок может составлять 2-6 часов. Гулять не рекомендуют, если температура воздуха ниже -10о, очень сильный ветер или идет сильный дождь.

Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи. В среднем малыши 18 месяцев съедают в сутки от 1000 до 1300 мл пищи (более точно суточный объем можно узнать, поделив вес малыша на 9). В один прием пищи ребенок ест примерно 200-260 мл пищи.

У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.

Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого. Крохе по-прежнему нельзя есть жареное, сосиски, копчености, колбасы, жирное мясо, грибы, шоколад, экзотические фрукты и некоторые другие продукты.

Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 1,5 года умеет:

  • Ходить без поддержки. У некоторых малышей уже получается бегать и прыгать.
  • Взбираться на диван.
  • Произносить до 20-40 облегченных слов.
  • Есть ложкой.
  • Понимать многое из того, что говорит взрослый (отвечать на просьбы и вопросы).
  • Наклоняться, когда хочет поднять игрушку.
  • Тянуть игрушку, привязанную к веревочке.
  • Указать на предмет, который его заинтересовал.
  • Переворачивать картонные страницы детских книг. Показывать в книгах знакомые изображения.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.
  • Строить башню, используя 2-4 кубика
  • Бросать мяч и толкать его ногой.
  • Пить из чашки.
  • Показывать части тела.
  • Самостоятельно снимать обувь и пальто.
  • Рисовать мелками и карандашами.
  • Некоторые дети просятся на горшок.

О том, как научить кроху проситься на горшок, и стоит ли беспокоиться, если ребенок в 18 месяцев пока на него не ходит, смотрите в следующем видео доктора Комаровского.

Советы родителям

  • Приобретайте ребенку качественные игрушки. Они должны быть яркими, отличаться интересной формой и приятной на ощупь фактурой.
  • Выделяйте время на совместное «чтение» книг, рассматривая с карапузом картинки и обсуждая их.
  • Чаще разговаривайте с крохой и внимательно слушайте его слова. Переспрашивайте, а также уточняйте сказанное малышом, чтобы у вас получался диалог.
  • Когда это возможно, дайте возможность крохе принимать решения самостоятельно, например, выбирать футболку для прогулки.
  • Всегда хвалите малыша, когда его пробы в чем-либо успешны, чтобы это стимулировало дальнейшее развитие младенца.

Не забывайте о развитии ребенка и в музыкальной сфере: проведите занятие в виде музыкального мюзикла, которое показывает М. Л. Лазарев - эксперт по музыкальному развитию.

Свежее в разделе По возрасту

Развитие ребенка в 7 месяцев Развитие ребенка в 8 месяцев Развитие ребенка в 9 месяцев Развитие ребенка в 10 месяцев Развитие ребенка в 11 месяцев Развитие ребенка в 1 год Развитие ребенка в 2 года Развитие ребенка в 2,5 года Развитие ребенка в 3 года Развитие ребенка в 4 года Графики роста, веса и других важных показателей развития детей по данным ВОЗ Когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?

Все права защищены, 14+

Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/18-mesyacev/

1,5 года ребёнку

Полуторагодовалый ребёнок – это настоящий исследователь. Познание окружающего мира – одна из важнейших его задач, отнимающая много времени. Сидеть на одном месте ребёнку в 1,5 года некогда, ведь нужно разобраться с множеством вопросов: «что лежит на столе?», «что спрятано в шкафу?», «крепко ли держатся усы у кошки и вкусный ли обед в её миске?» и т.д.

За прошедшие полгода физические способности заметно возросли. Казалось, ещё недавно кроха делал свои первые шаги, а теперь родителям бывает трудно догнать сорванца. Это уже вполне самостоятельный человечек со своими желаниями, потребностями, вкусами.

Что умеет ребёнок в 1,5 года?

  • Встает без опоры, самостоятельно ходит, бегает.
  • Наклоняется, приседает, поворачивается, прыгает. Меняет направление движения при ходьбе, поднимается по ступенькам – самостоятельно или с помощью взрослых.
  • Понимает обращённую к нему речь, выполняет посильные просьбы: «принеси мишку», «дай зайку», «покажи носик».
  • Умеет пить из трубочки и из кружки, сам кушает ложкой пюре и учится есть суп.
  • Говорит более 10 облегчённых слов, некоторые детки уже могут строить фразы из двух слов.

Развитие речи у ребёнка в 1,5 года идёт полным ходом. Кто-то ещё только произносит свои первые слова «мама» и «папа», другие же малыши уже знают, как обозначить кошку, собачку, желание перекусить и много других слов. В этом возрасте слова обычно лепетные или звукоподражательные (собака – «ав-ав», кошка – «кис», машина – «би-би» и т.д.). Но это вполне осмысленные слова, которые постепенно превратятся в настоящую речь.

Развитие в 1,5 года

Ребёнок в полтора года в своих моторных навыках уже зачастую не уступает детям более старшего возраста. Он носится по квартире, залезает на столы и стулья, осваивает детский городок во дворе, катается с горки. Большое удовольствие приносят игры в песочнице, катание на велосипедике с мамой, барахтанье в снегу. В то же время кроха еще может потерять равновесие и упасть, что называется, на ровном месте. Поэтому оставлять его без присмотра нельзя даже на короткий период.

Ребёнок старается во всем копировать взрослых. Если мама моет пол или вытирает пыль, малыш непременно начнёт ей помогать. Важно не отбить у юного домочадца желание помогать родителям. Пусть неловко и неумело, но самостоятельно он выполнит «взятые на себя обязанности».

В 1,5 года идёт накопление пассивного словаря. Кроха знает гораздо больше слов, чем может произнести. Важно помогать ребёнку постоянно пополнять словарный запас. Взрослые должны чётко и правильно, не коверкая, называть незнакомые для малыша предметы, показывая на них.

Для развития речи большую пользу приносят занятия лепкой, рисование пальчиковыми красками, мелками. Если с годовалого возраста кроху учили лепить, то в полтора года он уже может сделать куличики из песка или фигурки из мокрого снега. В этом возрасте идет изучение цветов, фигур, понятий «большой-маленький», «горячий-холодный».

В течение суток малыш должен спать около 13 часов. Дневной сон остается только один, после обеда, продолжительностью два-три часа. Ночной сон длится примерно 10 или 11 часов.

Уход в 1,5 года

Многие детки в полтора года еще питаются грудным молоком, обычно на ночь. Иногда ребёнок старше года сам отказывается от груди, если нет – можно продолжать кормить его ещё несколько месяцев.

Пищу для детей в 1,5 года не требуется сильно измельчать. Малыш способен прожевать кусочки овощей, фруктов, картофеля, рыбы. А вот мясо желательно давать в протертом виде, этот продукт юному гурману прожевать сложно. По-прежнему нельзя употреблять в пищу грибы, консервы, колбасные изделия, газированные напитки, никакой пользы они точно не принесут. Начиная с полутора лет можно изредка побаловать ваше чадо блинчиками или булочкой.

Важно не забывать регулярно чистить зубы малыша. В полтора года кроха ещё сам не справится с этой задачей, но постепенно обязательно научится. Если ребёнка регулярно причёсывать перед зеркалом, то вскоре он сможет самостоятельно пользоваться расчёской.

Занятия в 1,5 года

Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.

Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3–4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.

Полезны занятия с сортировщиком фигур. Его можно купить в магазине игрушек, а можно сделать самостоятельно из картона. Играя с сортировщиком, малыш учится подбирать детали определенной формы (круглой, треугольной, квадратной) к отверстию такой же формы и размера. Более сложный вариант – подбирать детали не только по форме, но и по цвету.

http://bestkroha.ru/1-5-goda-rebenku

Что должен уметь ребенок в 1-1,5 года?

За первые 12 месяцев жизни с вашим ребенком произошли настолько значительные перемены, что их стремительность можно сравнить разве что со скоростью роста бамбука! Ведь только представьте себе: из крошечного, красненького, вечно орущего червячка ребенок превращается в маленького человечка. Его почти растительные (в первые месяцы жизни) возможности, заключающиеся в чередовании сна, кормления и плача, расширились настолько, что вам уже становится интересно общаться с ним. Багаж, с которым ребенок переступает порог второго года жизни, не так уж мал. В двигательных навыках уже достигнуты определенные успехи, пройдены последовательные этапы сидения, стояния, ползания, ходьбы и даже попыток бега. Руками ребенок может брать предметы, бросать их. Причем уже в этом возрасте вы замечаете, что одна из рук становится ведущей и уже можно определить - правша ваш ребенок или левша.

Эмоциональная сфера становится достаточно богатой (по сравнению с однообразными эмоциями первых месяцев, которые заключались в выражении удовольствия или неудовольствия). Теперь ребенок может выражать не только их, но и радость, доходящую до восторга, а неудовольствие он может усилить до гнева, переходящего в ярость. Появляется любопытство, которое уже можно прочитать на его лице. Совершенно четко можно понять, когда ребенок боится чего-то или чем-то удивлен. Причем важно не столько само богатство эмоций, сколько то разнообразие поводов для их проявления, которые ребенок может различать.

В это время уже все движения ребенка, все формы активности пропитаны эмоциональностью. Он прыгает, бегает, рвет бумагу, бросает кубик или другие игрушки, прислушивается к незнакомым звукам, доносящимся из другой комнаты или коридора, и вы всегда можете увидеть на его лице достаточно выразительные эмоции. Они проявляются в виде мимики, жестов и т. п. Улыбка - мимическое движение, характерное только для человека. Она появляется в первые месяцы жизни, а к концу первого года дополняется смехом, протягиванием ручонок и разнообразными гласными звуками.

В этом возрасте ребенок уже довольно осознанно играет. Если он остается один и играть ему нечем, его начинает тяготить одиночество. Но как только он видит знакомые лица, радость просто переполняет его.

К концу первого года ребенок начинает овладевать речью и во второй год вступает, усвоив односложные и даже некоторые двусложные слова. Но запас его слов гораздо больше за счет тех, которые он знает, но не может произнести.

В конце первого - начале второго года жизни ребенок продолжает осваивать самостоятельную ходьбу. Некоторые дети, уже научившись ходить, продолжают ползать и после года и, чтобы быстрее достигнуть своей цели, вместо того, чтобы побежать, опускаются на четвереньки и быстро-быстро ползут, вернее, бегут на четырех конечностях. При этом способы ползания совершенствуются и варьируются. При этом отмечаются держание головы, выпрямление шеи, рук и спины, одновременный поворот в противоположные стороны туловища и плеч, туловища и таза, дифференцированные движения плеч и рук, туловища, ног и таза. Освоенные еще до года, эти движения начинают объединяться в новые двигательные навыки.

Некоторое время малыши продолжают ходить боком . В возрасте 12-15-ти месяцев ребенок может уже не держаться за опору, но он еще не способен из такого положения повернуться назад, чтобы достать игрушку. Это станет возможным только к полутора годам. Находясь в вертикальном положении, ребенок еще не в состоянии полностью выпрямить ножки, поэтому он стоит животом вперед , а ноги его несколько развернуты.

Чем устойчивее стоит ребенок, тем лучше развиты его ноги. Начинают свободно разгибаться бедра и колени, а в стопах формируется подошвенное сгибание. Благодаря этому появляется пяточно-пальцевая форма шага с первоначальной опорой на пятку, а потом на пальцы - так называемый перекат.

Начиная с полутора лет малыш самостоятельно встает из положения на животе и на спине. Способ ходьбы становится более совершенным: ноги он уже не разводит широко. Руки, которые раньше ребенок поднимал до уровня плеч, стараясь ухватиться за окружающие предметы, чтобы подстраховать себя, теперь опущены вдоль туловища.

Основным средством познания мира для ребенка остается игра. Для этого он манипулирует с различными предметами. Он брал их в руки и раньше, но теперь, в начале второго года жизни, эти действия с предметами (игрушками, посудой, предметами домашнего обихода) стали более разнообразными и приобрели другое качество. Теперь действия с ними осуществляются не только с помощью рук и глаз. Большое участие принимают шея, корпус и особенно ноги. Ведь теперь к интересному предмету можно подойти.

В возрасте от года до полутора лет ребенок начинает ощупывать, переворачивать, трясти, разбирать, разъединять, а затем соединять предметы. Он переносит их с места на место, как бы проверяя, где они лучше будут смотреться. Он может стучать ими, особенно если при ударе предметы издают мелодичный звук. В этот период дети начинают учиться бросать и ловить мяч.

Ребенок, начиная с первых месяцев второго года жизни, пытается, и не без успеха, двигать мебель. Он может довольно долго толкать по кухне табурет или стул, выдвигать его из-под стола, снова задвигать, двигать в комнату или передвигаться с ним по всей квартире. При этом нужно следить, чтобы табурет, упав, не прибил ребенка. Он может возить на веревочке машину, перевозить ее с места на место, прятать под кровать или в шкаф и т. п. Такая двигательная активность имеет огромное значение для развития моторики ребенка, для выработки точности и согласованности его движений, подчинения работы рук и ног контролю глаза. Формирование в этот период все более точной координации движений ведет к развитию устойчивости внимания ребенка, точности его восприятия, к развитию его волевых усилий.

Если раньше ребенок сидел на руках у матери или в кроватке и видел все предметы прямо перед собой, не видя их с другой стороны, то начав ходить, он обходит их с другой стороны, знакомясь с их величиной, познавая объемность предметов. Когда дети начинают ходить, они знакомятся с расстоянием и направлением, в котором совершают свои движения.

Научившись ходить по комнате, а затем и выходить за ее пределы, ребенок постоянно встречается с затруднениями, с неожиданными препятствиями, которые он вынужден преодолевать, с задачами, которые он должен решить. Например, малыш тянет за собой швабру, которая вдруг зацепилась за ножку стола, но он этого не видит и продолжает тянуть ее, дергать. И если швабра не поддается, ребенок начинает просить у взрослых помощи. Глядя на то, как взрослый освобождает швабру, он учится находить причину затруднения, а главное - находить выход из создавшегося затруднения. Таким образом развиваются начальные формы мышления. Эта форма мышления называется мышление руками и она крайне необходима для дальнейшего умственного развития ребенка.

Ребенок захотел достать с высокой полки машинку. Для этого ему нужно подставить табурет, залезть на него и только после этого схватить желанную игрушку. Он подставляет табурет, залезает на него, но оказывается, что табурет стоит слишком далеко от полки и достать машинку он не может. Он слезает с табурета, переставляет его ближе, снова залезает на него и только после этого достает желанную игрушку. Таким образом он учится достигать своей цели, что развивает его самостоятельность и настойчивость. При этом ваша задача - следить за тем, чтобы достижение цели не было опасным для ребенка, но в то же время важно побуждать малыша к таким усилиям.

Портал о человеке и его здоровой жизни iLive.
ВНИМАНИЕ! САМОЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВРЕДНЫМ ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!
Информация, опубликованная на портале, предназначена только для ознакомления.
Обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!
При использовании материалов портала ссылка на сайт обязательна. Все права защищены.

Copyright © - ILive

Сообщите нам об ошибке в этом тексте:

Просто нажмите кнопку Отправить отчет для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.

http://m.ilive.com.ua/family/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-15-goda_69234i15873.html





Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением



Категории:



Статьи по теме:

Меню 9 месячного ребенка на искусственном вскармливании

Меню ребенка в 9 месяцев на далее...

Какую температуру надо сбивать у ребенка 2 года

Когда нужно сбивать температуру у ребенка, далее...

Рвота у ребенка без температуры и поноса что

Основные причины и лечение рвоты у далее...


Популярные:

В какой позе должен спать новорожденный (73)
Связать носки для ребенка 1 год (71)
Рецепты для кормящих мам новорожденных в первый месяц (58)
Какую рыбу можно давать ребенку в 1 год (54)
Можно ли купать ребенка при температуре 37 (43)
Связать штанишки для новорожденного спицами для начинающих (40)

Наиболее читаемые:

Как приучить мальчика к горшку

Как приучить мальчика к горшку Итак, по-вашему мнению, далее...

Лекарства от кашля для детей

Лекарства от кашля для детей К сожалению, все люди далее...

Ребенок не может откашляться что делать

Что делать, если ребенок не может откашлять мокроту далее...

Последние комментарии:

Дата: 03.10.18 | Автор: Дмитрий
Перезвоните пожалуйста по телефону8(931)974-80-93 Дмитрий
Дата: 24.08.18 | Автор: WilliamMum
У меня была похожая проблема, бесплатно прокосультировал Евгений Беляев BelyaevJurist@yandex.ru , попробуйте проконсультироваться может и вам поможет.
Дата: 20.08.18 | Автор: Richarddet
Всем привет!